Перед нами ребенок, он вступает в большую жизнь. Эта жизнь должна быть радостной, веселой, успешной и без болезней. Мы говорим без болезней – это хорошо видеть на протяжении всей жизни, жить без таблеток и уколов.
А как это сделать, если нашему ребенку никто не поможет на этом жизненном пути?
Кто же должен помочь, например, хорошо видеть всю жизнь?
Давайте посмотрим по-порядку. Ваш ребенок стал плохо видеть, Вы пришли к офтальмологу. Офтальмолог осмотрел ребенка, поставил диагноз, назначил лечение, подробно рассказал, как важно сидеть ровно, заниматься спортом, четко выполнять все врачебные назначения и в конце встречи с пациентом пригласил на следующий прием, чтобы убедиться, что врачебное лечение помогло.
Через какое-то время, допустим 2-4 месяца Вы вновь приходите к доктору и за это время у вас понизилась острота зрения. У папы с мамой, видя, что ребенок хуже видит, упало настроение, появились претензии к доктору. Значит, плохой доктор, подумали родители и решили пойти к другому. После контакта с другим доктором опять улучшение не наступало. Получается плохой и второй доктор? И так бывает очень часто. Очень просто обвинить в своих неудачах кого-то, но не себя. Чаще в жизни мы хотим найти виновного.
Посмотрите на наш рисунок. На нем указана ответственность за сохранение и улучшение зрения каждого, кто «прикасается» к ребенку. Самая большая ответственность лежит на враче и родителях. О враче мы сказали, только одно условие, врач должен быть грамотным, а если лечить ребенка, то особо грамотным.
А вот родители со своими 40% ответственности помогают доктору в лечении их ребенка? Чаще всего нет, а претензии предъявить доктору – мастаки. Что должны родители? Контролировать и направлять действия ребенка.
Первый контроль – приобретение корректора осанки и выработка привычки сидеть ровно.
Второй контроль – ежедневные не менее 30 минут физические упражнения, причем в любую погоду. Если на природе это не удается следует приобрести тренажер, установив на балконе, лоджии.
Третий контроль – регулярные перерывы 15-20 минут в процессе подготовки домашних уроков.
Четвертый контроль – регулярное и полноценное питание.
Пятый – контроль правильности пользования ребенком гаджетами. В контроль должно входить регулярность перерывов, соблюдение достаточного 33 см расстояния от глаза до монитора, в т.ч. мобильного телефона.
Шестой контроль– обеспечение ребенка достаточным освещением. Желательно LED-системой – светодиодными осветителями.
Седьмой контроль и очень важный – проведение лечения глаз на дому с помощью глазных тренажеров.