Луганский медуниверситет, научно-методическая конференция «Проблемы подготовки медицинских и фармацевтических кадров»
Новые методологические подходы к подготовке медицинских кадров.
Дембский Л.К., Литвиненко А.Г., Кот О.А., Иванова Н.В., Дергало И.И.
На основании проведенного патентного поиска и системного анализа нами была изучена эффективность различных технологий в подготовке медицинских кадров. При этом самой эффективной явилась технология обучения Австрийской фирмы FESTO DIDACTIC - мирового лидера в области технического обучения. Основой технологии является моделирование всех элементов подаваемого материала. Нами, путем создания в Крымском республиканском центре реабилитации зрения - клинической базе кафедры учебного центра «КРЫМ·МЕД·ДИДАКТИК» принцип FESTO экстраполирован в медицину.
Система моделей и офтальмотренажеров позволили воспроизвести работу органа зрения в норме и патологии, повысив степень усвояемости материала с 15 как это было ранее до 74 %.
Преподавание ведется в классе, оснащенном специальным технологическим оборудованием с помощью которого можно, моделировать различные виды рефракции, работу аккомодационного аппарата, глазодвигательного, скиаскопию, многое другое, находить оптимальное решение. При этом осуществляется теоретический и практический переход от модели, тренажера к диагностическим и лечебным аппаратам, чем достигается главный принцип технологии «от модели к человеку».
Тот же принцип заложен в подготовку микрохирургов для чего созданы хирургические офтальмотренажеры и специальная операционная.
Успех достигается за счет наглядности , доходчивости, модульного принципа и диалогового режима обучения.
Система, относящаяся к науке обучения: “Интенсивные технологии “КРЫМ*МЕД*ДИДАКТИК” в подготовке медицинских кадров” содержится в реестре Государственного агентства Украины по авторским и смежным правам.
В новой дидактической системе обучено 664 студента со средним баллом успеваемости 4,5, до этого средний балл составлял – 4,1.
И если до внедрения новой системы обучения источниками информации согласно проведенному социологическому опросу студентов являлись: лекционный материал в 6,7 %, в остальном – учебники, монографии, то после внедрения основным источником информации в 71,5 % стали технологии «КРЫМ МЕД ДИДАКТИК».
В целом система рассчитана для обучения студентов, интернов, клинических ординаторов, практических врачей. При этом создатели этих технологий оставили неизменными как программы обучения студентов так и усовершенствования врачей, что не входило в их компетенцию.
Таким образом, созданы новые методы для выполнения этих программ.